Для снижения опасности для здоровья потребителя, повышения собираемости налогов и очищения рынка от фальсифицированной молочной продукции, Постановлением правительства РФ с 1 июня 2021 года внедрятся маркировка молока и, изготовленных на его основе продуктов. Очередным этапом контрольно-идентификационной системы стало введение новых правил продажи молочной продукции и ее обязательной маркировки. Компания EuroFoods всегда в курсе нововведений. Мы работаем только по установленным правилам с соблюдением всех законодательных норм и требования и тщательно следим за качеством продуктов, которые поставляем своим клиентам.

Какие ввели новые правила продажи молочной продукции?

В сфере продажи молока и продукции из него без заменителя молочного жира государством в 2022 году были введены следующие правила:

  • Начиная с 20 января маркированные молочные продукты категорий «мороженное» и «сыры», срок годности которых 40 дней и меньше, в розничной торговле стало необходимо выводить из оборота только через кассу. Также посредством онлайн-кассы осуществляется передача сведений о продажах в государственную систему маркировки.
  • С 31 марта в обязательном порядке проводится фиксация через кассу любой молочной продукции со сроком годности 40 дней и меньше. Согласно новым правилам, в процессе реализации промаркированной молочной продукции с данным сроком годности, розничные компании должны передавать информацию о производимых продажах посредством онлайн-касс в систему маркировки.
  • С 1 сентября 2022 года как в розничной, так и оптовой сфере, все участники оборота «молочки» со сроком годности 40 дней и более, должны использовать сервис электронного документооборота. Также им вменяется обязанность формирования УПД (универсального передаточного документа). Формирование и передача УПД осуществляется исключительно через электронные сервисы ЭДО. Дополнительно, предприятия, ведущие торговлю в розничной сфере, должны передавать сведения в систему «Честный Знак» о каждой проданной единице товара, срок годности которого превышает 40 суток. Одновременно с системой «Честный Знак» контроль осуществляется системой «Меркурий», которая уже с 1 июля 2019 года, отвечает за ветеринарные документы и отслеживает поступление первичного сырья – молока, на заводы для дальнейшей переработки. Наша компания EuroFoods давно подключена к ФГИС «Меркурий» и отгружает молоко и молочную продукцию только при сопровождении ветсправок, проводимых через систему контроля.

Перечисленные правила являются исключением для организаций общепита, фермеров, госучреждений. Они станут обязательными для этих предприятий только с 1 декабря 2023 г.

Участники контрольно-идентификационной системы

В маркировке молочной продукции участвую:

  • Производители, которые вводят продукты в оборот и узаконивают их перевозку, хранение, продажу, путем нанесения маркировочных кодов на сыр, сливки, молоко и прочую продукцию.
  • Индивидуальные предприниматели или оптовики, занимающиеся как мелкими, так и крупными оптовыми поставками. Они обязаны через оператора ЭДО регистрировать факт получения молочных продуктов от производителя и их дальнейшую поставку в розничную сферу или в общепит.
  • Розничные продавцы, сообщающие через онлайн-кассу о приеме товара от ИП или оптового поставщика и продаже продуктов. С онлайн-кассы сведения поступают в ОФД, после чего они перенаправляются в систему «Честный Знак».

Еще одним участником данного процесса являются предприятия общепита, фиксирующие факт приемки товара от поставщика и вывода продукции из оборота. В этом случае, сканируется маркировочный код, который списывается с формулировкой причины «для собственного оборота».

Каждый участник этого процесса должен пройти специальную подготовку, включающую следующие этапы:

  • Собрать пакет документов и получить руководителю предприятия или человеку, способному без доверенности действовать от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица, усиленную квалифицированную электронную подпись.
  • Установить программное обеспечение системы «Честный Знак» и оправить заявку на регистрацию в ней.
  • Подключиться к системе ЭДО.

Чтобы получить возможность наносить или считывать маркировочные коды, необходимо не приобрести онлайн кассу, подключить ее к ОФД и правильно настроить. В процессе настройки следует помнить, что согласно 54-ФЗ запросы о коде, а также уведомления о реализации продукции должны формироваться при каждой продаже товара. Такую возможность дает только контрольно-кассовый аппарат, поддерживающий формат фискальных данных ФН 1.1М и 1.2. Также, для осуществления деятельности по реализации молочной продукции необходим сканер 2D-штрихкодов, незаменимый для сверки кодов и направления точной информации в «Честный знак».

Вернуться к списку