Только люди, профессиональная деятельность которых связана с бизнесом и сферой предоставления услуг, могут в общих чертах понимать, что такое HoReCa. Но чаще всего даже они точно не могут сформулировать, что входит в данный сегмент предпринимательства на сегодняшний день.

Понятие, суть и происхождение термина

Под определением HoReCa принято понимать целую совокупность компаний, предоставляющих услуги в сфере приема гостей или занимающихся продажей товаров в сфере гостеприимства. Аббревиатура термина складывается из трех слогов распространенных английских слов:

  • Ho — Hotel (отель);
  • Re — Restaurant (ресторан);
  • Ca — Catering/Cafe (кейтеринг, кафе).

Термин можно рассматривать в двух параллельных плоскостях – продажах и торговле. В первом аспекте это вид канала сбыта продукции, во втором – сегмент сферы услуг жилищного и развлекательного характера, а также общественного питания. Таким образом, под общим названием могут скрываться практически любые заведения обслуживающей отрасли – от приема пищи до ночлега на одну ночь. Кроме того, клиентами данного сегмента продаж являются организаторы шоу-программ, мероприятий выездного и сезонного характера.

Специфика, особенности и роль в бизнесе

Канал сбыта HoReCa – это особое направление продаж под названием «В2В», когда один бизнес предоставляет товары другому, а между продавцом и потребителем всегда имеется промежуточное звено. Это может быть кафе, отель, гостиничный или ресторанный комплекс и т.п. Хорека – это значит подать продукт под красивой упаковкой качественного сервиса и современного гостеприимства. При этом, чем больше стадий проходит продукт на продолжительном пути к своему конечному потребителю, тем выше его окончательная цена.

Основное отличие HoReCa от ритейла состоит в том, что его основная цель – не получение максимальной прибыли, а постоянная работа над узнаваемостью бренда, повышением лояльности своего клиента. Именно поэтому продукция сегмента входит в категорию «здесь и сейчас» – ее можно приобрести в данном месте в данное время. Это могут быть, к примеру, легкие закуски и алкогольные напитки, элитный алкоголь и табачные изделия, прилавочная еда (жвачки, сладости, полуфабрикаты, снеки, минеральная вода, газировка и т.п). Помимо продуктовой категории в бизнес-сферу входят такие группы специфических товаров, таких как посуда и оборудование для кафе, уборочные аксессуары для общепита, принадлежности для кейтеринга и др.

Главные особенности деятельности сегмента следующие:

  • продавцы покупают только то, что считают необходимым;
  • потребитель не видит реальный бренд и упаковку;
  • высокое значение не только качества товара, но и его стоимости, выхода после переработки (ценник – невысокий, а трудозатраты минимальные);
  • практически полное отсутствие смены ассортимента или поставщиков;
  • небольшие объемы поставок, позволяющие сделать продукт статусным и уникальным;
  • реализация продукта готового к употреблению непосредственно на месте;
  • потребители оплачивают не только товар, но и сервис, сопутствующую ему атмосферу и обстановку.

Типы компаний, входящих в сегмент

К числу основных компаний, входящих в данную сферу можно отнести:

  1. Ресторан или пригостиничное кафе.
  2. Любое заведение общественного питания, которое находится на территории отеля.
  3. Фуд-корт, который принадлежит отелю.
  4. Ночные клубы, дискотеки и прочие развлекательные заведения.
  5. Кафе и бистро в кинотеатрах.
  6. Крытый павильончик с продукцией на reception и т.д.
Компания Еврофудс поставляет продукцию оптом для любых компаний сферы ХоРеКа.
Вернуться к списку