Каждый день мы сталкиваемся с вопросами клиентов на тему маркировки, системы «Честный знак» и ЭДО. В этой статье собраны ключевые моменты, которые должны учитывать закупщики при приемке продуктов питания от поставщика.


Что маркируется через "Честный знак" и важно для HoReCa?


Что такое "Честный знак"?

Честный знак (ЧЗ) — это государственная система, задача которой контролировать качество товаров, следуемых по цепочке от производителя до конечного потребителя.

Упакованная вода
01.03.23 - списание бутылок через кассу для HoReCa.
01.12.23 - обязательный объемно- сортовой учет и списания продукции, запускаемой в производство.

Молочная продукция
01.12.23 - обязательная регистрация в ЧЗ и ЭДО. Объемно сортовой учет и списания продукции, запускаемой в производства.


Процесс маркировки и приемки маркированной продукции

1. Поставщик маркирует товары на производстве и отчитывается в ЧЗ. 
2. Ресторан принимает товары от поставщика в ЭДО (только с компьютера с вставленной УКЭП).
3. После приемки ресторан получает на баланс ЧЗ принятую продукцию.
4. Ресторан отчитывается о принятой продукции в своем кабинете ЧЗ.


Маркировка и ЭДО

1. Основное условие для работы в системе «Честный знак» – настроенный юридически значимый электронный документооборот.
2. Весь обмен документами с поставщиками будет происходить через ЭДО.
3. Обмен информацией с ЧЗ будет происходить через ЭДО.

Важно, что у поставщика и ресторана должен быть один и тот же провайдер ЭДО, в котором должна быть настроена связь передачи документов от конкретного поставщика к конкретному ресторану.


Риски

1. Те, кто не перешел на ЭДО, не смогут подать сведения в «Честный знак», что является нарушением правил маркировки и влечет административную ответственность.  

2. Работая с поставщиком через ЭДО, вы соглашаетесь с требованием передавать информацию в «Честный знак».  

3. Вы можете отказаться работать с поставщиком по ЭДО, но тогда поставщик может отказаться поставлять вам продукцию, поскольку не сможет выполнять требования законодательства (Постановление правительства РФ от 26.03.3022 No477).


Что нужно сделать для подготовки к маркировке в HoReCa

1. Получить УКЭП (усиленная квалифицированная подпись), чтобы подписывать документы через ЭДО. 

2. Настроить обмен документами с поставщиком по маркированной продукции только через ЭДО. 

3. Зарегистрироваться в системе «Честный знак» с помощью УКЭП.  

4. Настроить передачу данных в «Честный знак».


Штрафы за работу без «Честного знака»

2 000 — 4 000 ₽ для физических лиц
5 000 — 10 000 ₽ для должностных лиц
50 000 — 300 000 ₽ для компаний
до 1 000 000₽ и лишение свободы до 5 лет для компаний (при особо крупных размерах и в случае сговора)

Подробнее про штрафы почитать на официальном сайте ЧЗ.


Начинать нужно сейчас

Для каждого поставщика ресторану нужно настроить обмен данными между ЭДО и «Честным знаком», что не получится сделать быстро. Количество решений на рынке ограничено, из-за чего всем придется вставать в очередь на подключение решения.

Например, в 2018 году, когда рестораны были вынуждены подключаться к «Меркурию», DocsInBox получил 5000 заявок в последнюю неделю перед дедлайном.

Без «Честного знака» вы не сможете принимать маркированную продукцию и встанете перед выбором: убирать её из продажи или реализовывать продукты без маркировки и получить штраф. 

Консультации на тему Честного знака и ЭДО

Задать вопросы в части взаимодействия по поставке и приемке маркированной продукции вы можете специалисту EuroFoods Алине Логиновой по тел.: +7 (962) 686-03-16.

Узнать о готовый IT-решениях для работы со всеми маркированными продуктами в одном окне можно у специалиста эксперта и разработчика DocsInBox Николая Курского по тел.: +7 (911) 908-13-89.

Вернуться к списку