Каждый день мы сталкиваемся с вопросами клиентов на тему маркировки, системы «Честный знак» и ЭДО. В этой статье собраны ключевые моменты, которые должны учитывать закупщики при приемке продуктов питания от поставщика.
 
Что маркируется через "Честный знак" и важно для HoReCa?
Что такое "Честный знак"?
 Честный знак (ЧЗ) — это государственная система, задача которой контролировать качество товаров, следуемых по цепочке от производителя до конечного потребителя.
 
 Упакованная вода
	 01.03.23 - списание бутылок через кассу для HoReCa.
	 01.12.23 - обязательный объемно- сортовой учет и списания продукции, запускаемой в производство.
 
 Молочная продукция
	 01.12.23 - обязательная регистрация в ЧЗ и ЭДО. Объемно сортовой учет и списания продукции, запускаемой в производства.
 
Процесс маркировки и приемки маркированной продукции
	 1. Поставщик маркирует товары на производстве и отчитывается в ЧЗ. 
	 2. Ресторан принимает товары от поставщика в ЭДО (только с компьютера с вставленной УКЭП).
	 3. После приемки ресторан получает на баланс ЧЗ принятую продукцию.
	 4. Ресторан отчитывается о принятой продукции в своем кабинете ЧЗ.
 
Маркировка и ЭДО
	 1. Основное условие для работы в системе «Честный знак» – настроенный юридически значимый электронный документооборот.
	 2. Весь обмен документами с поставщиками будет происходить через ЭДО.
	 3. Обмен информацией с ЧЗ будет происходить через ЭДО.
 
 Важно, что у поставщика и ресторана должен быть один и тот же провайдер ЭДО, в котором должна быть настроена связь передачи документов от конкретного поставщика к конкретному ресторану. 
 
Риски
1. Те, кто не перешел на ЭДО, не смогут подать сведения в «Честный знак», что является нарушением правил маркировки и влечет административную ответственность.
2. Работая с поставщиком через ЭДО, вы соглашаетесь с требованием передавать информацию в «Честный знак».
3. Вы можете отказаться работать с поставщиком по ЭДО, но тогда поставщик может отказаться поставлять вам продукцию, поскольку не сможет выполнять требования законодательства (Постановление правительства РФ от 26.03.3022 No477).
 
Что нужно сделать для подготовки к маркировке в HoReCa
1. Получить УКЭП (усиленная квалифицированная подпись), чтобы подписывать документы через ЭДО.
2. Настроить обмен документами с поставщиком по маркированной продукции только через ЭДО.
3. Зарегистрироваться в системе «Честный знак» с помощью УКЭП.
4. Настроить передачу данных в «Честный знак».
 
Штрафы за работу без «Честного знака»
	 2 000 — 4 000 ₽ для физических лиц
	 5 000 — 10 000 ₽ для должностных лиц
	 50 000 — 300 000 ₽ для компаний
	 до 1 000 000₽ и лишение свободы до 5 лет для компаний (при особо крупных размерах и в случае сговора)
 
	 Подробнее про штрафы почитать на официальном сайте ЧЗ.
 
Начинать нужно сейчас
	 Для каждого поставщика ресторану нужно настроить обмен данными между ЭДО и «Честным знаком», что не получится сделать быстро. Количество решений на рынке ограничено, из-за чего всем придется вставать в очередь на подключение решения.
 
 Например, в 2018 году, когда рестораны были вынуждены подключаться к «Меркурию», DocsInBox получил 5000 заявок в последнюю неделю перед дедлайном.
 
	 Без «Честного знака» вы не сможете принимать маркированную продукцию и встанете перед выбором: убирать её из продажи или реализовывать продукты без маркировки и получить штраф. 
 
 
Консультации на тему Честного знака и ЭДО
	 Задать вопросы в части взаимодействия по поставке и приемке маркированной продукции вы можете специалисту EuroFoods Алине Логиновой по тел.: +7 (962) 686-03-16.
 
	 Узнать о готовый IT-решениях для работы со всеми маркированными продуктами в одном окне можно у специалиста эксперта и разработчика DocsInBox Николая Курского по тел.: +7 (911) 908-13-89.
    
                    
прайс-лист